воскресенье, 18 февраля 2024 г.

Тема: «Мамин день»

 


4 неделя февраля 

Программное содержание:
Организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.
- Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.
- Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Рабочая программа воспитания.

Воспитательные задачи (Ценности):
- Развивать познавательный интерес к окружающему социальному, предметному и природному миру.
- Поддерживать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к художественному экспериментированию. Побуждать находить в природе интересные материалы для игровых занятий и творчества (шишки, палочки, желуди, кору, хвою, листья). 
- Поддерживать любознательность, давать ответы на вопросы, рассказывать о том, что ребёнка заинтересовало.

- Поддерживать вовлекать в игры-забавы, содействовать первым «творческим» проявлениям в совместной художественной деятельности с близкими взрослыми.
Традиционные события, праздники, мероприятия:
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где  тут прячется вода», А. Барто «Снег», З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!». 
- Чтение потешек, приговорок, стихотворений: «Научу обуваться и братца» (Е.Благинина),   «Где мой пальчик?» (Н. Саконской),  «Утренний приказ» (Э. Мошковская) Купанье (З. Александрова),  «Что взяла, клади на место» (З. Александрова); «Как обули Валеньке…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.,).
- Лепка из пластилина «Испечём печенье».
- Музыкально-дидактические игры, экспериментирование со звуком.
- Слушание  «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
- Музыкально-ритмические движения  «Фонарики» обр. Р.Рустамова, «Воротца» обр. Р.Рустамова, «Самолет летит» муз. Е Тиличеевой
- Посадка лука.
- Наблюдение «Веточка в тепле».
- Создание огорода на окне.
- Игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (молоточком заколачивать втулочки, гаечным ключом закручивать гайки).
- Игровые ситуации «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч» и др.
- Игры в центре песка и воды.
- Игра-занятие с водой «Искупаем зайку».
- Игры-эксперименты.
- Игры на развитие сенсорных способностей.
«Праздник воды, или Капитошка»

Взаимодействие с родителями
Физическое развитие. 
Проследить при выполнении прыжков за отталкиванием двумя ногами, выучить речетатив к п\и «Мой веселый звонкий мяч»
Социально-коммуникативное  развитие. 
Понаблюдать за трудовыми действиями мамы
Познавательное развитие. 
Рассмотреть с детьми иллюстраций по праздничной  тематике.
Речевое развитие.
Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение «Мамочка», проговаривая текст вместе с вами.
Предложить родителям повторить с ребёнком  словосочетания мамин праздник, мамин день.
Художественно-эстетическое развитие.
Дома поработать с пластилином – скатывать шарики разных цветов.
Посмотреть дома открытки, книжки с изображениями цветов.
Учить с детьми песни «Пирожок» и «Ладушки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема: «Весна шагает по планете»

   3-4  неделя марта Программное содержание: - Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, н...