воскресенье, 11 февраля 2024 г.

Тема: «Наши Защитники»

 


3 неделя февраля 

Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
- Обогащение опыта дошкольников выполнением 
игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
- Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. 

Рабочая программа воспитания.
«Международный день родного языка» (21)
«День защитника Отечества» (23)
Воспитательные задачи (Ценности):
- Вовлекать ребёнка в систему социальных отношений в близком социуме (семья).
- Воспитывать уважительное отношение к папе. Показывать положительные качества мужчины: смелость, сила, забота, защита и т.д.
- Способствовать проявлению мужских качеств у мальчиков.
- Содействовать развитию взаимоотношений с близкими людьми в процессе доступных видов - деятельности.
- Вызывать сопереживание героям произведения, поощрять проявление сочувствия и участия.
- Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям.
- Поддерживать принятие положительного сказочного героя как носителя норм и образцов поведения.
Традиционные события, праздники, мероприятия:
Заучивание наизусть стихов А. Барто «Флажок», «Самолёт», «Кораблик».
Чтение стихотворения  В.Шипуновой «Мой флажок».
Аппликация из готовых форм «Полетим на самолёте».
Раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе.
Слушание «Самолет» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).
Пение «На парад мы идём» (муз.Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Музыкально-ритмические движения:«Бубен» (муз. Г. Фрида), «Флажки» (муз. М. Раухтвергера), «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухтвергера).
Подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой.
Игровое упражнение «Бравые солдаты».
Дидактическая игра «Составь картинку» (из 2-х, 3-х частей изображение машины, самолёта и т.д.).
Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья»  с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках.
Д/И «СДЕЛАЙ, КАК Я»
Цель: Активизировать речь ребенка.
Ход: Воспитатель говорит ребенку: «Я взяла Никиту за руку. Сделай, как я». Добивается, чтобы ребенок повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Аню, она хорошая девочка. Сделай, как я»; «Я дала машинку Саше. Сделай, как я» и т.д.
Д/И "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"
Цель: Активизировать речь ребенка.
Оборудование: Игрушечный гномик или другая игрушка, мяч.
Ход: Воспитатель говорит: «К нам в гости пришел гномик (дети его рассматривают). Давайте с ним познакомимся и назовем ему наши имена». Дети вместе с воспитателем садятся на ковер в кружок, гномик стоит в середине. Воспитатель катает мяч каждому ребенку и говорит, называя имя каждого, например: «Аня с нами в группе». Дети, по возможности, повторяют.
Д/И «ПАРОВОЗИК»
Цель: Активизировать речь ребенка.
Ход: Воспитатель предлагает детям покататься на поезде, говорит: «Паровозиком будет Илья, а мы все-вагончики. Вагончики, вставайте за паровозиком». Дети встают друг за другом и передвигаются по группе. Произнося имя мальчика, идущего впереди: «Илья, Илья, Илья…». Затем паровозиком назначается другой ребенок и игра продолжается.
Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке или другие предметы по теме.
Ход: Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Игру можно проводить с любыми другими предметами по теме.Д/И "ПОКАТАЕМ В МАШИНЕ ИГРУШКИ"
Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.
Оборудование: Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры-кукла, мишка и др.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Воспитатель задает вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?». Затем он просит повозить маши ну около стола, у шкафа, за дверью и т.д.

Взаимодействие с родителями
Физическое развитие. 
На семейной прогулке  поиграть в подвижную игру «Кто дальше бросит снежок»,
Социально-коммуникативное  развитие. 
Понаблюдать за трудовыми действиями папы
Познавательное развитие. 
Рассмотреть с детьми иллюстраций по праздничной  тематике.
Речевое развитие.
Предложить ребенку рассмотреть семейный фотоальбом, найти папу, рассказать, что он делает. Почитать стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака.
Художественно-эстетическое развитие.
Примите участие в оформлении выставки «Папа - мой лучший друг». Выучите тексты песен и игр, разучиваемых на музыкальном занятии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема: «Весна шагает по планете»

   3-4  неделя марта Программное содержание: - Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, н...