Игра 1. Перекладываем кусочки поролона с
помощью прищепок
Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с ребенком представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.
Игра 2. «Съедобное-несъедобное».
Перед ребенком
выкладываются вперемешку съедобные (конфета, яблоко, кусочек хлеба) и
несъедобные предметы (пуговица, игрушечная еда). Необходимо разделить их на 2
группы.
Игра 2. Игры с тестом
Тесто — пластичный, приятный на ощупь
и к тому же безопасный материал. Дайте малышу кусочек мягкого
теплого теста (чтобы оно не липло к рукам, можно смазать его
небольшим количеством растительного масла). Покажите, как можно мять тесто,
пошлепать по нему ладошкой, сделать в тесте ямки пальчиком. Научите
ребенка лепить из теста шарики-колобки и раскатывать колбаски.
А чтобы получить из теста плоский блинчик, надо много раз
с силой похлопать по нему ладошкой. Чтобы разнообразить игры
с тестом, можно сделать цветное тесто с помощью пищевых красок.
Пальчиковая
гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони
по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью
по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в
щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные
движения).
Сортировка столовых приборов.
Попросите малыша
высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по
кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились
в другом ящике.
Зубочистки.
Сама баночка с зубочистками — уже
готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или —
наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из
зубочисток и яблока, груши или пластилина.
Найди и покажи.
Мама называет любой предмет,
находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и
добежать до него.
Цель:
формирование умения различать на картинках и называть наиболее распространенные
обиходные действия людей в семье
Ход
игры: показывая картинку, спросите у ребёнка, что делает бабушка, мама,
мальчик.
Ребёнок
называет действия: «Бабушка вяжет носочки; мама читает книгу, мама сидит, а
стуле»
Также
можно попросить ребёнка показать картинки: «Покажи картинку, на которой бабушка
спит» «Покажи картинку, на которой мальчик чистит зубы».
Игра "Найди тень"
Цель: формирование умения находить
заданные силуэты путем зрительного восприятия
Ход игры: девочке надо сделать
уборку, но она не помнит, где стояли игрушки.
Нужно помочь девочке расставить
игрушки на свои места. Ребёнку необходимо показать место (тень), где стояла
игрушка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий