Наше творчество

3-4 неделя марта

Тема недели: «Весна шагает по планете»

        Рисование «Солнышко светило, птичек веселило» 

Задачи: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной изобразительной технике рисования паралоновым спонжем. Учить наносить горизонтальные линии на поверхность бумаги, покрывая, таким образом, весь лист. Закреплять умение наносить точки на поверхность бумаги с помощью спонжа (солнышко, облака). Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Белые листы бумаги для рисования, крупные спонжи, гуашь синего, жёлтого и белого цвета  в плоских ёмкостях, салфетки, готовые бумажные фигурки птичек для дополнения и обыгрывания рисунков детей.          

2 неделя марта

Тема недели: «Азбука безопасности»

        Рисование «Починим машину» 

         (пластилинография) 

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой живописи пластилинография.Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).Учить работать на заданном пространстве.Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать изобразительную деятельность детей. Развивать сюжетно – игровой замысел. Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Материалы: Готовые картинки с изображением машины без колёс, пластилин, салфетки. 


1 неделя марта

Тема недели: «Моя мама»

        Рисование «Яблочки для мамочки» 

        (раскрашивание контурной картинки) 

Задачи: Продолжать учить рисовать кистью, вести по ворсу, не выходя за контур. Учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Продолжать учить держать кисть свободно тремя пальчиками за железным наконечником. Создать интерес к  расцвечиванию картинки. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для раскрашивания, кисти, краски, салфетки. Муляжи яблок.


4 неделя февраля

Тема недели: «Мамин день»

        Рисование «Цветы для мамочки» 

Задачи: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме; познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки, стебель и листик). Продолжать учить  рисовать пальчиками. Учить располагать отпечатки в ограниченной плоскости. Закреплять умение называть цвет. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: Готовые шаблоны для дорисовывания пальчикамипальчиковые краски, искусственные цветы, салфетки. 



3 неделя февраля

Тема недели: «Наши защитники»

        Рисование «Плывёт, плывёт кораблик. Он по морю плывёт» 

Задачи: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной изобразительной технике рисования паралоновым спонжем. Учить наносить горизонтальные линии на поверхность бумаги, покрывая, таким образом, весь лист. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Белые листы бумаги для рисования, крупные спонжи, гуашь синего цвета  в плоских ёмкостях, салфетки, готовые бумажные фигурки кораблей для дополнения и обыгрывания рисунков детей.  


2 неделя февраля

Тема недели: «Мои друзья»

        Рисование «Покормим птичек» (пластилинография)

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой живописи пластилинография.Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).Учить работать на заданном пространстве.Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать изобразительную деятельность детей. Развивать сюжетно – игровой замысел. Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Материалы: Готовые картинки с изображением птиц у пустой кормушки (в  зимный период года), пластилин, салфетки. 


1 неделя февраля

Тема недели: «Животные»

        Рисование «На полянке зайки танцевали» (пальцевая живопись)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить располагать отпечатки в ограниченной плоскости. Закреплять умение называть цвет (белый).Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: Листы бумаги синего цвета с изображением снеговика и зайчиковпальчиковые краски белого цвета, салфетки. 


4 неделя января

Тема недели: «Этикет»

        Рисование «Украсим салфетку» (пальцевая живопись)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить располагать отпечатки в ограниченной плоскости. Закреплять умение называть цвет (красный).Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: Листы бумаги квадратной формы, образцы салфеток, пальчиковые краски красного цвета, салфетки. 


3 неделя января

Тема недели: «В гостях у сказки»

                            Рисование «Колобок»                            

(раскрашивание контурной картинки) 

Задачи: Учить рисовать кистью, вести по ворсу, не выходя за контур. Продолжать учить правильно держать кисть. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для раскрашивания, кисти, краски, салфетки. Игрушка (колобок).


2 неделя января

Тема недели: «Зимние праздники и забавы»
Рисование  «Вот зима – кругом бело» (пальцевая живопись) 
Задачи: Учить передавать явления действительности при помощи пальчиков, создавая образ снегопада. Закреплять умение называть цвета – белый, синий. Учить наносить точки на поверхность бумаги. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.
Материалы: Картинки для дорисовывания, пальчиковые краски белого цвета, салфетки. 


4 неделя декабря

Тема недели: «Зимние праздники и забавы»
Рисование  «Зимняя прогулка» 
Задачи: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной изобразительной технике рисования печать спонжем. Учить наносить точки на поверхность бумаги. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для дорисовывания, спонжи, краски  в плоских ёмкостях, салфетки.  


3 неделя декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Рисование  «Наряди елочку» (пальцевая живопись)
Задачи: Продолжать учить рисовать пальчиками. Учить наносить точки (фонарики) по всей плоскости листа. Закреплять умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый)  развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.
Материалы: листы бумаги  с изображением ёлочки, пальчиковые краски красного, желтого, зеленого цвета, салфетки.

1-2 неделя декабря

Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима»
Рисование  «Ёлочка в снегу»
Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги, продолжать знакомить с белым цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.
Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением ёлочки, гуашь белого цвета, салфетки.



Рисование  «На полянку на лужок тихо падает снежок»

Задачи: учить изображать снег ватными палочками, знакомить с белым цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.

Материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки.


4 неделя ноября
Тема недели: «Наш быт»

Рисование  «Украсим блюдце»

Задачи: Учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Учить держать кисть свободно тремя пальчиками за железным наконечником. Учить украшать блюдце по краю, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивание).

Материалы: шаблоны (блюдца), гуашь синего цвета, кисточки, салфетки.



3 неделя ноября
Тема недели: «Мир вещей»

Рисование  «Красивые варежки»

Задачи: учить украшать шаблоны (варежки) с помощью ватных палочек, знакомить с элементами декоративного рисования. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: шаблоны (варежки), гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки.



2 неделя ноября

Тема недели: «Я человек»

Рисование  «Мой любимый дождик»

Задачи: учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.

Материалы: листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.


1 неделя ноября 
Тема недели: «Дружба»

                               Рисование «Морковка для зайчика»                            (раскрашивание в книжках - раскрасках)

Задачи: Учить рисовать кистью, вести по ворсу, не выходя за контур. Продолжать учить правильно держать кисть. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для раскрашивания, кисти, краски, салфетки. Игрушка (зайчик), муляжи морковки.




4 неделя октября 
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Рисование «Орешки для белочки»

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования печать спонжем. Учить наносить точки на поверхность бумаги. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для дорисовывания, спонжи, краски  в плоских ёмкостях, салфетки.




3 неделя октября 
Тема недели: «Урожай»

Рисование «Весёлые мухоморы»

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.
Материалы: шаблоны овощей для пальчикового рисования; краски для пальчикового рисования, салфетки, иллюстрации и муляжи овощей.




1-2 неделя октября 

Тема недели: «Краски осени»

Рисование «Весёлые мухоморы»

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.
Материалы: шаблоны мухоморов для пальчикового рисования; краска для пальчикового рисования (белая), салфетки, иллюстрации и муляжи мухоморов.


Рисование «Падают, падают листья»

Задачи: учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

Материалы: Шаблона листочков для пальчикового рисования, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки.



4 неделя сентября 
Тема недели«Игрушки» 

Рисование «Вам, малыши, цветные карандаши»

Задачи: Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребёнок-левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу, придерживать лист бумаги левой рукой. Поддерживать попытки сравнивать изображение со знакомыми явлениями, предметами.
Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для дорисовывания, карандаши (синие).



3 неделя сентября 
Тема недели«Наш детский сад»
Рисование «Мы гуляли под дождём»
Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой пальчиковое
рисование  — окунать в краску кончики пальцев и  изображать на листе бумаги мазок "Кап-кап-кап".
Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для дорисовывания,  краски для пальчикового рисования (синяя)  в плоских ёмкостях, салфетки.


1-2 неделя сентября 
Тема недели«Мой дом»

Рисование «Печенье для Кати»

Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования печать спонжем. Учить наносить точки на поверхность бумаги. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. Формировать целостное восприятие.

Материалы: Картинки для дорисовывания, спонжи, краски  в плоских ёмкостях, салфетки.



---------------------------------------------------------------------------------

 









Комментариев нет:

Отправить комментарий

     1 неделя апреля         Тема: «Театр» Программное содержание:   Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, театр, атмо...